В книге подробно анализируется процесс становления новейшей китайской литературы, а также развития ее направлений и жанров от "ста школ" и "культурной революции" до неореализма и феминистского творчества. Значительное внимание Чэнь Сяомин уделяет проблемам периодизации, связи литературы и исторического процесса, а также рассуждениям о сути самого термина "новейшая литература" и разграничении между ней и литературой "современной". Эти и другие вопросы рассматриваются автором на примере наиболее выдающихся произведений, авторов и школ второй половины XX века.
Для студентов и специалистов в области литературоведения, синологии, истории и всех, кто интересуется китайской культурой.
Подробнее:https://www.labirint.ru/books/703815/
-
Предисловие.Современность и тенденции
новейшей китайской литературы
Глава 1. Направление и образцы новой литературы
Глава 2. Строительство литературы
и литературные кампании первых лет КНР
Глава 3. Деревенская литература о классовой
борьбе
Глава 4. Революционно-исторический нарратив
Глава 5. Курс «ста цветов и ста школ»
и его влияние на литературу
Глава 6. Выражение Сверх-Я
в коллективных представлениях
Глава 7. Хуацзюй, саньвэнь и детская литература
в 1970-е годы
Глава 8. Литература времен «культурной
революции»
Глава 9. «Литература шрамов» после «культурной
революции» и ее значение в переосмыслении
истории
Глава 10. Духовное величие как наследие
«туманных» поэтов
Глава 11. Исторический выбор: «литература
реформ» и «литература образованной молодежи»
Глава 12. Реакция на западные тенденции:
модернисты и «литература поиска корней»
Глава 13. «Школа авангардизма»:
трансформация и постмодернизм
Глава 14. Период «расколдовывания» истории:
неореализм и младшее поколение
Глава 15. Культура феминистского творчества и ее эстетические цели
Глава 16. Третье поколение поэтов, обратившееся
к слову и нарративу
Глава 17. Драматургия, эссеистика
и детская литература: развитие в новый период.
Глава 18. Дифференциация литературы
и эпоха «постлитературы»
Глава 19. Изменение деревенского нарратива и
возможности китайской литературы
Приложение. Авторы и произведения,
рассмотренные в книге